Если вы выбрали профессию парикмахера — отнеситесь к этому серьезно. Будьте не просто парикмахером, а мастером своего дела. Какой уровень мастерства у вас будет, такое количество постоянных клиентов к вам будет приходить и, соответственно, такой заработок вы себе обеспечите.
Любой новоиспеченный парикмахер мечтает работать в престижном салоне, стричь богатых клиентов, получать большие деньги. Не работа, а сказка! К этому и надо стремиться, а не застревать на долгие годы в обычных парикмахерских. В отличие от салонов там часто к клиентам относятся как к болванкам (лишь бы платили), экономят на красителях и средствах по уходу за волосами, где присутствует антисанитария, а о творческом подходе к работе и говорить нечего... Правда в хорошем салоне вас тоже никто не ждет с распростертыми объятиями, бывает, что пробиться туда ой как нелегко. На то он и хороший. Но я считаю, что если человек твердо уверен в своем желании стать мастером высочайшего уровня, — он устроится туда хоть уборщиком помещения (для начала), но свою мечту осуществит. Только способны на такое единицы...
Однако в этой статье я хочу дать советы тем, кто желает стать востребованным парикмахером, но не знает, как к этому придти. Ознакомьтесь с 5-ю правилами успешного парикмахера, чтобы наделать как можно меньше ошибок на пути к мастерству:
1-ое правило. Учитесь у лучших мастеров. В идеале, если вы хотите стать хорошим, востребованным парикмахером — не идите учиться на курсы, а попроситесь в ученики к самому лучшему мастеру в вашем городе, который вас и обучит парикмахерскому искусству: научит вас правильно подбирать стрижки и прически, учитывая форму лица и текстуру волос; обучит техникам стрижек и окрашивания; привьет вам чувство стиля, а также даст вам массу драгоценного опыта. Главное, найти такого гуру, напроситься к нему в ученики (это уже ваша фантазия как) и познать парикмахерское искусство от и до... Ни одни курсы не дадут вам таких глубоких знаний.
2-ое правило. Работайте в лучших местах. Устраивайтесь на работу в самый лучший салон в вашем городе, где работают самые лучшие мастера. Бегите из простых парикмахерских, там вы только загубите свой талант. Если у вас есть задатки или вы хотите развить в себе способности — в простой парикмахерской вы закиснете, забродите, наберетесь ненужного опыта, но хорошим мастером так и не станете. Запомните: там нет атмосферы творчества, стригут исключительно ради денег, также там понятия не имеют, что такое чувство стиля. В хороших салонах, наоборот, мастера всегда в курсе событий в мире моды, следят за новыми коллекциями стрижек, предлагают их клиентам, следят за творчеством известных парикмахеров, работают на лучших красителях, лучшими инструментами. Только в такой атмосфере рождаются таланты.
3-е правило. Творческая атмосфера на работе. Бегите из нетворческих коллективов! Под лежачий камень вода не течет. Если в коллективе не принято развиваться и расти в профессии, не обсуждаются веяния моды в прическах и окрашиваниях; если начало почти каждого рабочего дня начинается с настроя, что скорее бы закончилась смена, скорее бы домой — ничему вы в этом коллективе не научитесь, только обленитесь и покроетесь плесенью. Любой успешный парикмахер живет своим делом, он им дышит, стремится к идеалу в творчестве изо дня в день. Ищите места, где работают такие люди, если не найдете — создавайте сами!
4-ое правило. Работайте там, где хорошее отношение к мастерам. Ни для кого не секрет, что в салонах бывает плохое отношение владельцев к мастерам. На них могут срывать плохое настроение, не досчитывать зарплату, часто высказывать недовольствие, плести интриги и склоки, в общем, у кого как работает фантазия в этом направлении. О каком саморазвитии и творческом подходе к делу в таком "осином гнезде" можно говорить? В этом случае владелец салона вообще понятия не имеет, что такое "творчество" и с чем его едят... Работать в таких местах ниже достоинства! Цените себя и свой труд!
5-ое правило. Будьте в себе уверены. Без уверенности далеко не уедете. Оцените без прикрас свои способности как мастера-парикмахера: если вы — талантливый, опытный, имеете чувство стиля, — никто не должен сметь подорвать вашу уверенность в своем мастерстве; если вы только делаете первые шаги, горите желанием обучиться этой профессии, стремитесь к лучшему, — в этом случае тоже никто не имеет права отбить у вас решимость стать лучшим из лучших. Уверенность поможет вам добиться цели. Однако каких бы профессиональных высот вы не достигли на данный момент, помните, что учиться и совершенствоваться вы должны всегда.
6-ое правило. Общайтесь с клиентами. Клиенты приходят в салон не только подстричься, но и отдохнуть, а может, и поболтать. Здесь мастеру надо призвать весь свой опыт, чтобы по ходу работы вести с клиентом разговор, при этом не имея ни малейшего права, заболтавшись или забывшись, даже на незначительную ошибку в стрижке или покраске. Это не всегда бывает легко. Поэтому мастер должен уметь слушать и слышать клиента, индивидуально подходить к каждой работе, вызывать к себе доверие, должен уметь поддержать любую тему разговора.
7-ое правило. Развивайте в себе чувство стиля. Вы должны знать и чувствовать, какие стрижка и цвет волос пойдут клиенту. Вы должны как мастер уметь деликатно убедить клиента, что такой-то вариант стрижки ему пойдет, а такой-то — нет. Вы обязаны читать журналы о прическах, о моде и стиле, узнавать для себя что-то новое и интересное. Этим вы разовьете в себе чувство стиля.
Надеюсь, из прочитанного вы взяли для себя что-нибудь на заметку. Желаю вам всегда работать над собой и совершенствоваться!
Любой новоиспеченный парикмахер мечтает работать в престижном салоне, стричь богатых клиентов, получать большие деньги. Не работа, а сказка! К этому и надо стремиться, а не застревать на долгие годы в обычных парикмахерских. В отличие от салонов там часто к клиентам относятся как к болванкам (лишь бы платили), экономят на красителях и средствах по уходу за волосами, где присутствует антисанитария, а о творческом подходе к работе и говорить нечего... Правда в хорошем салоне вас тоже никто не ждет с распростертыми объятиями, бывает, что пробиться туда ой как нелегко. На то он и хороший. Но я считаю, что если человек твердо уверен в своем желании стать мастером высочайшего уровня, — он устроится туда хоть уборщиком помещения (для начала), но свою мечту осуществит. Только способны на такое единицы...
Однако в этой статье я хочу дать советы тем, кто желает стать востребованным парикмахером, но не знает, как к этому придти. Ознакомьтесь с 5-ю правилами успешного парикмахера, чтобы наделать как можно меньше ошибок на пути к мастерству:
1-ое правило. Учитесь у лучших мастеров. В идеале, если вы хотите стать хорошим, востребованным парикмахером — не идите учиться на курсы, а попроситесь в ученики к самому лучшему мастеру в вашем городе, который вас и обучит парикмахерскому искусству: научит вас правильно подбирать стрижки и прически, учитывая форму лица и текстуру волос; обучит техникам стрижек и окрашивания; привьет вам чувство стиля, а также даст вам массу драгоценного опыта. Главное, найти такого гуру, напроситься к нему в ученики (это уже ваша фантазия как) и познать парикмахерское искусство от и до... Ни одни курсы не дадут вам таких глубоких знаний.
2-ое правило. Работайте в лучших местах. Устраивайтесь на работу в самый лучший салон в вашем городе, где работают самые лучшие мастера. Бегите из простых парикмахерских, там вы только загубите свой талант. Если у вас есть задатки или вы хотите развить в себе способности — в простой парикмахерской вы закиснете, забродите, наберетесь ненужного опыта, но хорошим мастером так и не станете. Запомните: там нет атмосферы творчества, стригут исключительно ради денег, также там понятия не имеют, что такое чувство стиля. В хороших салонах, наоборот, мастера всегда в курсе событий в мире моды, следят за новыми коллекциями стрижек, предлагают их клиентам, следят за творчеством известных парикмахеров, работают на лучших красителях, лучшими инструментами. Только в такой атмосфере рождаются таланты.
3-е правило. Творческая атмосфера на работе. Бегите из нетворческих коллективов! Под лежачий камень вода не течет. Если в коллективе не принято развиваться и расти в профессии, не обсуждаются веяния моды в прическах и окрашиваниях; если начало почти каждого рабочего дня начинается с настроя, что скорее бы закончилась смена, скорее бы домой — ничему вы в этом коллективе не научитесь, только обленитесь и покроетесь плесенью. Любой успешный парикмахер живет своим делом, он им дышит, стремится к идеалу в творчестве изо дня в день. Ищите места, где работают такие люди, если не найдете — создавайте сами!
4-ое правило. Работайте там, где хорошее отношение к мастерам. Ни для кого не секрет, что в салонах бывает плохое отношение владельцев к мастерам. На них могут срывать плохое настроение, не досчитывать зарплату, часто высказывать недовольствие, плести интриги и склоки, в общем, у кого как работает фантазия в этом направлении. О каком саморазвитии и творческом подходе к делу в таком "осином гнезде" можно говорить? В этом случае владелец салона вообще понятия не имеет, что такое "творчество" и с чем его едят... Работать в таких местах ниже достоинства! Цените себя и свой труд!
5-ое правило. Будьте в себе уверены. Без уверенности далеко не уедете. Оцените без прикрас свои способности как мастера-парикмахера: если вы — талантливый, опытный, имеете чувство стиля, — никто не должен сметь подорвать вашу уверенность в своем мастерстве; если вы только делаете первые шаги, горите желанием обучиться этой профессии, стремитесь к лучшему, — в этом случае тоже никто не имеет права отбить у вас решимость стать лучшим из лучших. Уверенность поможет вам добиться цели. Однако каких бы профессиональных высот вы не достигли на данный момент, помните, что учиться и совершенствоваться вы должны всегда.
6-ое правило. Общайтесь с клиентами. Клиенты приходят в салон не только подстричься, но и отдохнуть, а может, и поболтать. Здесь мастеру надо призвать весь свой опыт, чтобы по ходу работы вести с клиентом разговор, при этом не имея ни малейшего права, заболтавшись или забывшись, даже на незначительную ошибку в стрижке или покраске. Это не всегда бывает легко. Поэтому мастер должен уметь слушать и слышать клиента, индивидуально подходить к каждой работе, вызывать к себе доверие, должен уметь поддержать любую тему разговора.
7-ое правило. Развивайте в себе чувство стиля. Вы должны знать и чувствовать, какие стрижка и цвет волос пойдут клиенту. Вы должны как мастер уметь деликатно убедить клиента, что такой-то вариант стрижки ему пойдет, а такой-то — нет. Вы обязаны читать журналы о прическах, о моде и стиле, узнавать для себя что-то новое и интересное. Этим вы разовьете в себе чувство стиля.
Надеюсь, из прочитанного вы взяли для себя что-нибудь на заметку. Желаю вам всегда работать над собой и совершенствоваться!
Добрый день! Также любому мастеру красоты важно постоянно развивать клиентскую базу. Кроме обычных источников привлечения клиентов, сейчас появляются новые - через интернет. Сервис занимается вашей рекламой в интернете, привлекая клиентов. Вам нужно будет выбирать удобные вам заказы от новых клиентов. Например, сервис https://ustyle.pro/site/landmaster. Сейчас есть сайты, которые помогают привлекать новых клиентов. Для рекламы необходимо заполнить информацию о себе, своих услугах, заполнить фото работ.
ОтветитьУдалитьПисал урод или уродка) Нет чувства стила. Дебил писал
ОтветитьУдалитьЭто же надо, по моему у писавшего эту статью с головой проблемы. В любом салоне и парикмахерской или парикмахерской есть люли и с чувством стиля и которые любят свою работу и учатся получают и деньги и удовольствие. Сейчас очень много информации даже в интернете. Было бы желание.
ОтветитьУдалитьА автор пусть моет полы в , но ТОЛЬКО в дорогих салонах.
Привет из Одессы))😊
Есть салоны где зарабатывают деньги не компетентные парикмахера, чудят ))так,что волосы от такой работы дыбом....,правильно автор описал...,мастера не обучаются и годами обслуживают своих клиентов под шаблон без индивидальности, в таких парикмахнрских как правило низкие цены-основной приоритет, соответственно и клиенты без особых потребностей (главное не дорого),информации много везде по поводу обучение, но!как прокомментировала интелегентная Эмма Гамильтон цитирую-"было бы желание...."
УдалитьАвтор сам себе противоречит, говоря о том, что в простой парикмахерской ЖАЖДУТ денег(с такими - то социальными ценами!!!), а в дорогом салоне работают исключительно ради ТВОРЧЕСТВА( с их - то ЗАОБЛАЧНЫМИ! ценами)
ОтветитьУдалитьОчень благодарна автору статьи за полезные советы! Я мастер по свадебному и арт макияжу со стажем 6 лет и вот сейчас осваиваю профессию мастера свадебных причесок. Мне советы были полезными, я часто нарывалась на "странные" коллективы в салонах, на недоплату и постепенно меняла круг своих клиентов на более платежеспособных. Как правило, они и более расположены и с хорошим настроением приходят и благодарнее, нежели те, кто платит мало за услуги. Желаю автору творческих успехов⭐️🙌
ОтветитьУдалить